1 - указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; - Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования; - нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации; - Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 5. Настоящее Положение принимается на общем собрании работников образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения. 6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения. 7. Положение о Совете Учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на общем собрании работников и утверждается директором образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. II. ЗАДАЧИ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ 8.Основными задачами Совета Учреждения являются: -определение основных направлений развития Учреждения; -защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений; -повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников; -содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности. 9.Для осуществления своих задач совет Учреждения: 1) рассматривает по представлению директора Учреждения: -программу развития Учреждения; -порядок и условия распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; -форму договора об образовании; -конкретный перечень работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, размер платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц; -смету расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников; 2 -часть основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений; 2) вносит директору Учреждения предложения в части: -распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; -материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; -создания в Учреждении необходимых условий для организации обучения, медицинского обслуживания обучающихся; -развития воспитательной работы в Учреждении; -оказывает содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 3)решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений; 4) рассматривает вопросы привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств; 5) регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях. 6)Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. III . СОСТАВ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ 10.Совет Учреждения состоит из избираемых членов, представляющих обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения. Директор Учреждения входит в состав совета Учреждения по должности. По решению совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета Учреждения), а также представители иных органов Учреждения. 11. Общая численность совета Учреждения – до 15 человек. Количество членов совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не может быть менее одной трети и более половины от общего числа членов совета Учреждения. Количество членов совета Учреждения из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов совета Учреждения. 3 Остальные места в совете Учреждения занимают: директор Учреждения, представители учащихся групп, кооптированные члены. 12. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения. Члены совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на родительском собрании Учреждения. Каждая семья при голосовании имеет один голос. 13. В состав совета Учреждения из числа учащихся входят по одному представителю от учебной группы, избираемому на собрании группы. 14.Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения. 15.Члены совета Учреждения избираются сроком на три года, за исключением членов совета Учреждения из числа учащихся, которые избираются сроком на один год. 16.Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов совета Учреждения. 17.В случае выбытия избранного члена совета Учреждения до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета Учреждения. 18.Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый на три года членами совета Учреждения из их числа. 19.Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения и обучающихся не могут быть избраны председателем совета Учреждения. 20.Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего председателя. 21.Председатель совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета Учреждения. 22.В случае отсутствия председателя совета Учреждения его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя совета Учреждения. 23.Для ведения текущих дел члены совета Учреждения назначают секретаря совета Учреждения, который обеспечивает ведение протоколов заседаний совета Учреждения. 24.Организационной формой работы совета Учреждения являются заседания. 25.Очередные заседания совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы совета Учреждения, не реже двух раз в год. 26.Внеочередное заседание совета Учреждения проводится по решению председателя совета Учреждения или директора Учреждения. Совет Учреждения также может созываться по инициативе органов местного 4 самоуправления Пильнинского района или не менее чем одной трети от числа членов совета Учреждения. 27.Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении: IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ 28. Все решения Совета Учреждения, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя. 29. Совет Учреждения имеет следующие права: - член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если его предложение поддержит 2/3 членов всего состава Совета; - предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения; - присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, родительского комитета образовательного учреждения; - заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления образовательного учреждения; - участвовать в организации и проведении общеучрежденческих мероприятий воспитательного характера для обучающихся; - совместно с руководителем образовательного учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации. 30. Совет Учреждения несет ответственность за: - выполнение плана работы; 5 - соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности; - компетентность принимаемых решений; - развитие принципов самоуправления образовательного учреждения; - упрочение авторитетности образовательного учреждения. VI. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ 31. Протоколы заседаний Совета Учреждения записываются секретарем в Книге протоколов заседаний Совета Учреждения. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем. 32. Книга протоколов заседаний Совета входит в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в делах директора образовательного учреждения. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов заседаний Совета нумеруется постранично, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения. 33. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета Учреждения рассматриваются председателем или членами Совета Учреждения по поручению председателя. Регистрация обращений граждан проводится секретарем образовательного учреждения на общих основаниях. 6